Разработка сайтов

Создание семантического ядра

Что касается главной страницы, то ее нужно оптимизировать под самые общие и самые конкурентные запросы, по которым продвинуться тяжелее всего. Менее конкурентные запросы надо распределить по другим страницам.Семантическое ядро - это список ключевых слов по которым продвигается сайт или по которым планируется продвигать сайт. Оно составляется для всего сайта в целом, не для отдельных страниц! Каждая страница на сайте оптимизируется под 1-3 запроса из этого списка. Если ни одна из страниц на сайте не подходит под какое-то слово, то нужно создать новую страницу и написать для нее контент.
Причем без разницы насколько широка тематика сайта. Если есть какой-то запрос, который может привлечь целевую аудиторию, то его надо обязательно включить в список. А потом уже думать, куда его поместить на сайт.

Как составить семантическое ядро?

Это можно сделать в три шага.


После того, как вы проделали все эти три шага, у вас должно получится готовое семантическое ядро. Используйте его, чтобы начать оптимизацию сайта, создание новых страниц и редактирование уже имеющихся.

1. Составьте предварительный список запросов.
Подумайте, по каким запросам ваша целевая аудитория будет искать вас. Подумайте, каким запросам соответствует информация на вашем сайте, по каким запросам вы можете предложить информацию? Проведите небольшой анализ. Можете украсть парочку идей у своих конкурентов.

2. Расширьте свой список, используя сервисы статистики.
В Рунете есть два основных сервиса для подбора ключевых слов: от Яндекса и от Рамблера. Причем предпочтительно использовать второй, так как он выдает точное количество запросов по каждому слову (не обобщенное количество, как Яндекс). Однако сервисом Яндекса стоит воспользоваться для получения списка ассоциаций по каждому из запросов (из этого списка можно найти еще парочку новых ключевых слов).

3. Избавьтесь от ненужных запросов.
После того, как у вас имеется один большой список, вам нужно избавиться от ненужных или неподходящих запросов. От тех запросов, которые не смогут привести вам целевую аудиторию, от тех слов, по которым у вас нет информации на сайте, а также от запросов, которые имеют очень низкую популярность.
Что касается популярности, то она конечно относительна и в зависимости от контекста отличается. Но, к примеру, вам вряд ли захочется тратить время на создание новой страницы для того, чтобы получать трех новых посетителей в месяц. Если так, то от слов с такой запрашиваемостью вам как раз и нужно избавиться, то есть исключить их из семантического ядра.